Аэрография - Рабочее место мастерская и дополнительное оборудование художника-аэрографика.

АЭРОГРАФИЯ

  "Нет, ребята все не так! Все не так, ребята!" 

Владимир Высоцкий.

 

              Рабочее место мастерская и дополнительное оборудование художника-аэрографика.

 

       Бытует мнение, что художественная мастерская - это забрызганный краской подвал или чердак! Но, технология аэрографии требует, чтобы рабочее место художника-аэрографика занимало площадь не менее 16 кв.м., а также хорошую принудительную вентиляцию!

 

      Мы, "Дети лейтенанта Шмидта", приведем идеальный набор оборудования для мастерской (студии): студийный мольберт для выполнения изображений небольшого формата, пробковая доска, к которой можно легко прикрепить цветные образцы, световой стол для копирования изображений (эпидиаскоп), ящики для хранения бумаги, фломастеров, кисти различных размеров, лекала для различных кривых, наклонный стол, лампа освещения, вращающийся стул на роликах, дополнительный стол с подставкой для аэрографа, полки для красок, растворителей, резинового цемента, кран с проточной водопроводной водой.  Абсолютно необходимая вещь - это подставка под аэрограф!

 Эпидиаскоп (световой проектор) - предназначен для проекции фото-оригиналов в различных размерах. Стол с подсветкой - для перевода рисунков. Рабочий стол - это основной главный предмет художественной мастерской! Он должен быть максимально удобен, комфортен для работы! Стол предусматривает наличие наклонной доски, с наклоном 10 градусов, тумбочки для материалов, компрессора, подставки для аэрографа. Необходим и вспомогательный столик.  Студийный мольберт - играет большую роль для произведений большого формата. Он должен быть прочен, устойчив и подвижен, чтобы легко перемещаться за художником. А увеличитель (эпидиаскоп) позволит проецировать слайды на бумагу, картон или другой материал в нужном  масштабе.

 

К дополнительному оборудованию относятся:

 

- шланг, адаптер (переходник), фильтр против влаги и манометр.

 Адаптеры могут быть различных видов для присоединения нескольких аэрографов, что расширяет возможность работы. Баллоны со сжатым воздухом - это аэрозольные баки в виде цилиндров Компрессоры - устройства, сжимающие атмосферный воздух до нужного давления и подающие его через патрубок в шланг. Очень важна интенсивность потока (литры в минуту) и максимальное давление, получаемое внутри компрессора (кг. см. кв. или барах) Сила его пропорциональна силе всасывания.

 

 

  Большинство компрессоров делятся на две группы: - компрессоры с диафрагмой; - компрессоры с резервуаром.  Разница между ними в том, что первые оснащены двигателем, а вторые одинарного действия. А на компрессорах стоит остановиться подробнее. Вы, очередной раз, внимательно посмотрев на себя в зеркало, должны ясно и четко понимать, что компрессор очень важный и ответственный момент в работе с аэрографом, если конечно не хотите, чтобы увлечение аэрографией превратилось в лучшем случае в мазню, а в худшем в трагедию! Этот аппарат можно: 1. купить (заводского производства); 2. мы – россияне, потомки Левши, мастера Нестора, построившего Кижи без единого железного гвоздя и Кулибина и поэтому модернизировать КАМАЗовский компрессор под работу с аэрографом – не проблема; 3. собрать самому.

В любом случае компрессор должен быть надежен, герметичен и свободно выдерживать давление до 10 атм. 

 

Принцип работы компрессора:

 

Чистый воздух, проходящий через любой автомобильный фильтр установленный на всасывающей трубе от холодильного мотора поступает в ресивер. А ресивер - это бак для накопления воздуха, в качестве которого можно воспользоваться любым подходящим газовым баллоном или списанным огнетушителем. Между  двигателем и ресивером необходимо установить обратный клапан, так как это увеличит срок службы мотора.

При работе любых вращающихся деталей очень важно внимательно следить за смазкой последних, а также установить масло – влагосборник перед обратным клапаном.  Из ресивера воздух под давлением должен идти через редуктор к собственно аэрографу.

Именно редуктор (на котором должен быть установлен манометр) снижает и регулирует давление до нужного диапазона, порядка (0 – 3 атм.). Процесс подачи краски должен быть полностью автоматизирован и оптимизирован – это просто необходимо для качественного нанесения рисунка, потому что даже при работе с импортными аэрографами, соплами различных диаметров и насадками, краска не должна «выплевываться» или подаваться парциально! Целесообразнее установит автоматический блок между ресивером и обратным клапаном. При максимальном повышении давления в ресивере электрическая цепь размыкается, а при пониженном давлении необходимом для работы цепь замкнута, давление стабильно высокое и двигатель спокойно работает. Конечно надо, что называется набить руку и почувствовать весь процесс – это дело практики, так как на бумаге или на словах все прекрасно, а на деле Вам придется потратить время, краску и нервы!

 

Другой мелкий инструмент (кисти, карандаши, резинки и т.д.), а также специально созданные для работы с аэрографом.

 

    Это банка с водой, непрозрачная и прозрачная клеящаяся лента, большие ножницы, нож со сменными лезвиями, стирающий карандаш, бритвенное лезвие, прозрачная линейка около 60 см., металлическая линейка, пластиковая подкладка для шаблонов, набор треугольников, зубная щетка для набрызга, маскирующая жидкость, лупа, каучуковый ластик, увеличительное стекло, резиновый цемент, неклеющаяся маскировочная бумага из полиэстера, рейсфедер, циркуль для вырезания кругов, стандартный циркуль, специальный резак для параллельной резки, газовая маска, клеящаяся полиэстерная бумага для масок, узкий тонкий резак и скальпель.