Аэрография - начало работы - Свободу Анжеле Девис! Американским индейцам и другим угнетенным нациям!

АЭРОГРАФИЯ

 Аэрография - начало работы

 

 "Лед тронулся тчк командовать парадом буду я!"

 

 Не зря говорят: новое - хорошо забытое старое! Классический мотив в современной обработке - как пользоваться аэрографом? Тема не нова, но вечна! Поэтому нельзя уставать об этом писать.

 

  Итак, встречайте...

 

                "Свободу Анжеле Девис! Американским индейцам и другим угнетенным нациям!"

 

       АЭРОГРАФ - это инструмент, позволяющий красить посредством струи распыленной цветной жидкости, любые поверхности вплоть до детских игрушек и стендового моделирования! Аэрография автомобилей, мотоциклов, жилых помещений, системных блоков компьютеров, сотовых телефонов, да что только на ум придет, но впереди очень интересная и увлекательная тема – стендовое моделирование! Что это такое?

 

       Атака на Перл-Харбор, Бородинская битва, битва при Ватерлоо, танковое сражение под Прохоровкой на Курской дуге..., да мало интересных масштабных исторических тем можно создать при помощи стендового моделирования?! А разукрасить, придать этому цвета жизни, натуральный вид - можно только при помощи аэрографа!

 

"Грузите апельсины в бочках братья Карамазовы"

 

         Контроль этого потока зависит от давления воздуха при распылении, консистенции краски и расстояния от инструмента до окрашиваемой поверхности. Для того, чтобы понять работу аэрографа достаточно знать как работает обыкновенный пульверизатор, состоящий из двух соединенных под определенным углом трубочек. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается вперед. На этом принципе основана работа некоторых аэрографов внешнего распыления, у такого инструмента нет иглы, поэтому потоки воздуха и краски регулировать невозможно. Такой пистолет-распылитель используется для больших поверхностей. А нас интересуют мелкие предметы - игрушки и следовательно тонкая работа.

 

         Не будем заострять внимание на всех типах аэрографов, а подробно рассмотрим самый распространенный в России. Это изделие завода "ЭТОН" из Беларуси. Им пользуются подавляющее большинство стендовиков. Оно доступно по цене и приемлемо по качеству.

 

         Прошло проверку временем и оказалось вне конкуренции, тем более что китайские и тайванские аэрографы видимо у нас "не приживутся". Дорогие фирменные аэрографы не каждому по карману.

 

         При покупке аэрографа самое главное это качество металлообработки, центровка и подгонка резьбовых соединений. Поэтому, даже великолепно произведенный витебский аэрограф не следует тут же пускать в работу, а полностью разобрать его и принять меры для доводки деталей до нужной кондиции. Прежде всего - это касается иглы подачи краски. Любая неточность и шероховатость обязательно скажется на качестве формирования факела с краской.

 

         Кончик иглы зажимают в шкурку - "нулевку" и наполировывают до зеркального блеска вращательными движениями. Это обеспечивает правильную центровку, ведь игла - это тело вращения. Затем обработка бронзовых сопел, по которым поступает краска. Далее правильная регулировка длины иглы, т.к. в собранном виде, встав на место, игла должна плотно упираться во внутреннее отверстие распылительного сопла. При этом педаль подачи краски должна иметь минимальный свободных ход - 1-2мм.

 

         Аэрограф не является "самостоятельным" инструментом, для работы ему необходим источник сжатого воздуха (газа) - компрессор или баллон со сжатым газом. Самым же массовым источником воздуха у нас является немного адаптированный компрессор от обычного холодильника. Он обеспечивает приличное давление и прост в эксплуатации, бесшумен и если совсем повезет - надежен!

 

         Но будет лучше, если есть еще и ресивер. Это устройство служит для сглаживания толчков воздуха и фильтрации масла, которым может "плеваться" ресивер. Изготовить ресивер самому не сложно. В крышке пластиковой бутылки из под газировки делают два

 

отверстия, чтобы в них вставить с натягом две трубки: одну, длинную - для подачи воздуха, вторую, короткую - для его выхода. А герметичность и конструкционную прочность новоиспеченному изделию придаст немного эпоксидного клея.

 

          Рабочее давление для нормальной работы аэрографа 1,2-2,0 атмосферы. Самое оптимальное 1,5-1,8.

 

         В настоящее время модельный рынок заполнен огромным количеством красок для масштабных моделей: Tamiya, Testors, Humbrol, Звезда, Моделист и т.д. Краска должна быть более жидкая, чем из банки, в пропорции: 2 части растворителя на 8 частей краски.

 

                                     ПРИСТУПИМ или "Шура! Запускайте Берлагу!"

 

          Заливаем в резервуар аэрографа краску, включаем компрессор - за работу!

 

Но, надо помнить, что краска выходит из сопла даже при не нажатой клавише. Причина - в регулировке длины иглы, возможно пузырение краски в резервуаре при включенной подаче воздуха, из-за того, что воздух попадает в канал, по которому поступает краска.

 

        Итак, настроив нужную ширину факела распыления "давим на гашетку", и "живительный лучик" краски коснется поверхности вашей модели! Следите, чтобы краска не текла, для этого надо уменьшить ее подачу. Покрыв модель одним цветом, краске надо время, чтобы хорошо высохнуть и только потом продолжать работу (переводить декали, наносить маски, накладывать следующий слой).

 

 

Основной принцип последовательности нанесения цветов - от светлого

 

 

К темному!

 

 

           Например, низ самолета, задувается серо-голубой краской, затем, после нанесения масок на нижнюю поверхность, красятся фюзеляж (к примеру, серый), а заканчивая самым темным цветом (темно-зеленым). Более светлый тон на темную поверхность наносить не рекомендуем, т.к. краска может просвечиваться через светлый слой! Существуют еще некоторые нюансы, связанные с отдельно взятыми цветами.

 

          Красный и фиолетовый. Закрасить каким-то другим цветом их невозможно! Через некоторое время они снова проступят на поверхности розоватыми оттенками.

 

         А для того, чтобы нанести красный на темную поверхность, ее надо предварительно загрунтовать серебрянкой. При чередовании цветов и оттенков в процессе покраски возникает необходимость чистки аэрографа, но это делать не всегда обязательно, особенно если красить по принципу "от светлого к темному" и использовать краски на одинаковой основе. А вот после работы с серебристой, красной, черной, синей и фиолетовыми красками чистить аэрограф - святое дело!

 

        ЦВЕТОМАСКИРОВКА - в большинстве случаев это специальный модельный скотч. Для небольших криволинейных поверхностей применяют специальные составы, которые не оставляют жирных следов и не отрывают краску. Для получения размытых контуров камуфляжа маски из скотча наклеиваются согласно схеме окраски, и их края по периметру слегка "подрываются", клеятся не вплотную, а с припуском. Из-за этого четкой границы не получается так как некоторое количество краски попадает в маску.

 

 

          Мелкие пятна в хаотичной последовательности можно наносить через своеобразный трафарет, который держат на небольшом расстоянии (3-5мм) от поверхности.

 

         Арсенал различных приемов и способов накапливается с опытом и у каждого моделиста он свой. Конечно, существуют и более изощренные методы работы, но основы достижения хорошего результата - от простого к сложному!

 

" А может тебе еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?!  ...на блюдечке с голубой каемочкой!"

 

Технология на авто и мотоциклы и прочее

 

Естественно, все начинается с выбора рисунка. Как правило, клиент не знает какой рисунок ему нанести. Здесь не стоит торопиться, а лучше побеседовать с потенциальным заказчиком, выяснить его манеру и стиль вождения. Если матерому байкеру нравятся черепа и кости, то молодой девушке больше подойдет лирический рисунок, серьезный бизнесмен скорее выберет что-нибудь деловое, а стильная бизнесвумен, «что-нибудь в стиле Пикассо».  Одним словом надо понять вкус и водителя и человека. На крайний случай можно заказать эскиз у специалиста и только после этого решить вопрос позиционирования (крылья, салон, капот, весь кузов…) Идеальным вариантом является компьютерное моделирование, так как на экране монитора Вы сможете увидеть, как все будет выглядеть. А для этого не плохо бы иметь и владеть разновидностями лицензионной программы АutoCad 2000 стоимостью около 5000$.

 

ДА! РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛА ХУДОЖНИКА – АЭРОГРАФИКА СТОИТ ДЕНЕГ

 

А дальше по этапам: подготовка поверхности; нанесение рисунка в несколько этапов (сначала накладывается фон) и лишь после этого и начинается настоящее искусство мастера. Это наиболее сложная часть работы. Эпилог  — нанесение лака с последующим полированием, что дает 100% сохранности рисунка на долгие годы. Отдельно стоит обратить самое пристальное внимание на такие «мелочи», как молдинги, ручки, зеркала, арки, двери и антенны, так как они диктуют  художнику определённое решение композиции. Кроме того, автомобили разного класса и назначения имеют различные кузова: джип, седан, кабриолет, хечбек, грузовик и т.д. Например, у крупных грузовых автомобилей имеются направленные контрдвижения. А с законов композиции тут появляется сопряжение.  Здесь лучше обратиться к классическому опыту мировых художников, ведь еще гениальный Леонардо да Винчи использовал в своих работах принципы «золотого сечения». Этот признанный гений искусства расписывал стены и купола соборов, что само по себе огромная и трудная задача.

Но с времен Леонардо прошло достаточно времени и человечество создало компьютеры, а к ним и различные софты, в нашем случае программу Atrise Golden Section, которая и применяется для нахождения точек золотого сечения.

 

Так что друзья не так все легко, но от простого к сложному!